Если планируется открытие новой компании или расширение уже работающего предприятия, в срочном порядке осуществляется поиск сотрудников. Проект массового набора персонала значительно отличается от классического подбора, приемы точечного найма не будут полезными. При организации процедур обязательно задействуются маркетологи, эйчары и сторонние консультанты.

Специалисты в этом направлении относят массовый подбор штатных сотрудников скорее к маркетингу, чем к деятельности в HR-сфере. Здесь нужно воспользоваться различными инструментами продаж, создавать привлекательные объявления. Названия направлений «воронка найма», «аватар кандидата», «рекламная кампания» и прочее можно смело отнести к масштабному рекрутингу.

Процесс подбора персонала осуществляется в несколько этапов:

  • Подготовка. Выполняется оценка рынка, составляется аватар кандидата и медиаплан, размещаются вакансии.
  • Проработка откликов.
  • Собеседование.
  • Обучение и последующая стажировка.
Поиск и привлечение кандидатов

Поиск и привлечение кандидатов

Для создания эффективного проекта массового набора персонала первоначально изучается рынок труда. Это позволит определить:

  • Ориентировочное число кандидатов.
  • Степень конкуренции (наличие вакансий с аналогичными требованиями в городе).
  • Ожидаемый уровень заработной платы.
  • Рабочие условия, характерные для определенной сферы деятельности.

Чтобы подобрать информацию, необходимо воспользоваться открытыми данными или организовать свое маркетинговое исследование. Обязательно просматриваются вакансии и резюме на специализированных веб-ресурсах.

В дальнейшем составляется аватар кандидата. Здесь подробно описан образ работника, который подойдет для той или иной должности. Определяется уровень квалификации, подбирается мотивация, интересы, цели и нужные черты характера. Имея все данные, правильно описывается вакансия и выстраивается рекламная компания.

Следующим шагом будет разработка медиаплана для проекта массового набора персонала. В нем обязательно прописаны сроки, методы работы. Специалисты смогут составить интересную для соискателя вакансию.

Особое внимание уделяется вопросу, где будут размещены вакансии. Одного или двух сайтов недостаточно. Чем больше публикуется объявлений, тем больше откликов от соискателей и шире возможности для выбора кандидата.

Организация собеседований

Организация собеседований

Проведение собеседований в индивидуальном порядке – затратная процедура по времени. Именно поэтому актуально приглашать сразу 10-15 человек, собирать их в на едином пространстве. Специальное помещение оснащено мягкими креслами и кулерами, здесь имеются угощения. Оно должно создавать приятное впечатление у кандидата.

Первым делом организуется тестирование. Оно позволит сравнить главные характерные черты всех кандидатов, уточнить навыки и потенциал. В некоторых случаях используются тренинги или специальные игры, но такой подход более затратный и не всегда оправдан.

В дальнейшем организуется презентация как компании, так и должности. Обязательно отражаются: условия, график и заработная плата. Отдельно нужно озвучить планы на дальнейшую деятельность предприятия. На завершающем этапе группового собеседования отвечают на вопросы соискателей.

Часть кандидатов отсеивается. Оставшихся соискателей приглашают на собеседование в индивидуальном порядке, которое длится не более четверти часа. Здесь работодатель будет задавать вопросы, проверит документы. Если после реализации проекта массового набора персонала человек подходит, его оформляют на работу.

Обучение и стажировка

Обучение и стажировка

Первоначально рекомендуется нанимать сотрудников на двухнедельную стажировку. Новые кадры обучаются, смотрят, как работают опытные специалисты. На таком этапе также отсеивается определенное количество соискателей из-за сложного графика или невозможности выполнения трудовых обязанностей. Если стажировка оказалась успешной, человека регистрируется в штат официально. Срок обучения может быть различным, напрямую связан с особенностями деятельности компании. В некоторых ситуациях можно обойтись и без стажировки. В любом случае стоит прислушаться мнения специалистов. Только опытный маркетолог разработает эффективный проект массового набора персонала.

Компания «Верботелеком» предлагает услуги автоматизации процесс  массового подбора персонала. Подробнее об услугах компании>>